Пятница, 26.04.2024, 15:39
ВЕРШИНО-ТУТУРСКОЕ МО
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

13:50
Что такое конфликт интересов на муниципальной службе и как его предотвратить или урегулировать

Что такое конфликт интересов на муниципальной службе и как его предотвратить или урегулировать

1. Что такое конфликт интересов?

Конфликт интересов - это ситуация, при которой личная прямая или косвенная заинтересованность служащего влияет или может повлиять на исполнение им должностных (служебных) обязанностей (полномочий). Такое определение приведено в ч. 1 ст. 10 Закона о противодействии коррупции.

Личная заинтересованность означает, что доходы, выгоды, преимущества может получать сам служащий, его родственники, друзья (знакомые) или организации, которые как-то связаны с ним. На это указано в ч. 2 ст. 10 Закона о противодействии коррупции, Письме Минтруда России от 15.10.2012 N 18-2/10/1-2088.

2. Как служащий уведомляет о конфликте интересов нанимателя

Служащий обязан уведомить о конфликте интересов, как только ему стало известно об этом. Для этого он должен подготовить письменное уведомление и подать его представителю нанимателя.

Заполнить уведомление можно по форме, которая утверждена в вашем органе, либо подготовить уведомление в произвольной форме. В нем нужно указать:

  1. Ф.И.О. и должность руководителя (его заместителя), Ф.И.О. и должность служащего;
  2. ситуацию, которая привела или может привести к конфликту интересов. Какие должностные обязанности служащий не может выполнять из-за этого;
  3. меры, которые может предложить или уже предпринял служащий, например отстранение от выполнения именно этой работы и т.п.;
  4. будет ли служащий присутствовать на заседании комиссии по урегулированию конфликта интересов;

Служащий подает уведомление представителю нанимателя в порядке, утвержденном в вашем органе.

Сотрудник, который принимает такое уведомление, должен зарегистрировать его и сделать отметку о принятии на копии.

Если нет возможности лично передать уведомление, то направьте его почтой, заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.

3. Как рассматривается уведомление о конфликте интересов

Уведомление о конфликте интересов предварительно рассматривает отдел (должностное лицо) по профилактике коррупционных и иных правонарушений. После этого - комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.

Отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений (уполномоченное должностное лицо) в течение семи дней рассматривает уведомление служащего.

Сотрудники отдела (ответственное должностное лицо) могут проводить опросы заинтересованных лиц, получать письменные пояснения, направлять запросы в сторонние организации.

Если ответы на запросы требуют большего времени, то срок проверки можно продлить до 45 дней, а в исключительных случаях еще на 30 дней.

По результатам ответственный сотрудник готовит мотивированное заключение.

Уведомление и заключение со всеми материалами передают председателю комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.

Комиссия по конфликту интересов должна рассмотреть уведомление и материалы предварительной проверки не позднее 20 дней с даты их получения. По результатам комиссия выносит решение:

  • конфликт интересов есть или может возникнуть. Тогда комиссия рекомендует служащему и (или) руководителю органа принять меры, чтобы его урегулировать или не допустить;
  • служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует применить к нему меры ответственности;
  • конфликта интересов нет.

Все решения оформляют протоколом, который подписывают члены комиссии.

4. Какие меры нужно принять, чтобы урегулировать конфликт интересов

Меры принимают сам служащий и представитель нанимателя. Их перечень не исчерпывающий и зависит от конкретной ситуации.

Со стороны служащего может быть, например: самоотвод, отказ от выгоды, которая может стать причиной конфликта интересов, передача ценных бумаг (долей, паев) в доверительное управление.

Представитель нанимателя может принять меры, которые рекомендовала комиссия, например: перевод служащего на другую должность (в другое подразделение), изменение должностных (служебных) обязанностей или любые другие меры, чтобы исчерпать конфликт интересов.

В особых ситуациях представитель нанимателя может отстранить (с сохранением денежного содержания) служащего от работы на срок до 90 дней до разрешения конфликтной ситуации.

 

Примеры конфликта интересов

Служащий обучается в образовательной организации, в отношении которой осуществляет контрольно-надзорные функции. Имеет место личная заинтересованность, поскольку служащий в силу должностного положения может получить преимущества при обучении, в частности завышенные оценки своих знаний.

Служащий включен в состав конкурсной комиссии на замещение вакантной должности. Один из претендентов на эту должность - его сын. Возникает личная заинтересованность, так как сын может получить преимущество перед другими кандидатами.

Мать супруги служащего была единственным участником общества. С данным ООО служащий от имени местной администрации подписал контракт и в дальнейшем принял работы по нему. В силу личной заинтересованности служащего организация получила доходы, выгоды и преимущества, также ей не были выставлены штрафы за просрочку работ.

Просмотров: 63 | Добавил: наталья | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz