Ольхонская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет об ответственности за несанкционированное размещение отходов
Несанкционированная свалка – это стихийное складирование мусора, возникающее без соблюдения нормативных требований и разрешений со стороны органов власти.
Каждый гражданин обязан соблюдать законодательство по утилизации отходов и предотвращать возникновение несанкционированных свалок.
Согласно ст. 28 Федерального закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами влечет за собой дисциплинарную, административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность.
Ответственность за организацию несанкционированной свалки предусмотрена статьей 8.2 КоАП РФ (несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления). По данной норме закона предусмотрен административный штраф либо приостановление деятельности (на юридических лиц).
К нарушителям могут быть применены и меры уголовной ответственности по ст. 247 УК РФ с применением наказания от штрафа до лишения свободы сроком на 8 лет.
Ольхонская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет об исключении обязанности постановки на государственный учет объектов НВОС IV категории
С 01.09.2024 вступает в силу Федеральный закон от 25.12.2023 № 622-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым внесены изменения в пункт 4 статьи 4.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», предусматривающие, что при постановке на государственный учет объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду (далее - объект НВОС), может быть отнесен к объектам I, II или III категории. Обязанность по постановке на государственный учет объектов, соответствующих критериям отнесения объектам IV категории, исключается.
Обращаем внимание на отсутствие необходимости направления заявлений об исключении из государственного реестра объекта НВОС, поставленного на государственный учет до 01.09.2024.
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2024 № 473 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 7 мая 2022 г. № 830» органам, осуществляющим учет объектов НВОС до конца 2024 года поручено обеспечить исключение учетных сведений об объектах НВОС и уведомить об этом природопользователей в установленном порядке.
Ольхонская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет о порядке заключения договора водопользования
Одной из распространенных целей водопользования в Ольхонском районе является использование водным объектом для рекреационных целей (туризма, физической культуры и спорта, организации отдыха и укрепления здоровья граждан, в том числе организации отдыха детей и их оздоровления)
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2023 № 274 «О порядке подготовки и заключения договора водопользования…» регулируются правила заключения договора водопользования и его форма.
На основании обращений физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей территориальный отдел водных ресурсов по Иркутской области Енисейского бассейнового водного управления (на участках акватории озера Байкал) осуществляет подготовку и заключение договора водопользования.
ТОВР по Иркутской области рассматривает документы для предоставления акватории водного объекта в пользование в течение 15 рабочих дней и направляет заявителю экземпляры договора водопользования или мотивированный отказ в предоставлении водного объекта в пользование.
Заявитель в течение 30 календарных дней со дня получения 2 экземпляров договора водопользования подписывает их и направляет в ТОВР.
Договор считается заключенным с момента его государственной регистрации в государственном водном реестре.
Ольхонская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет о порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации
Обращения граждан рассматриваются государственными органами и органами местного самоуправления в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
В письменном обращении обязательно указывается:
- Наименование органа либо ФИО должностного лица (адресата);
- Свои данные (ФИО, почтовый адрес для направления ответа);
- Суть своего обращения
- Личная подпись и дата
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы, материалы либо их копии.
Сроки рассмотрения обращений:
• Регистрация обращения в течение 3-х дней с момента поступления в орган
• В случае поступления обращения, не относящееся к компетенции органа, в течение 7 дней, направляется в соответствующий орган
• Рассмотрение обращения и дача ответа на него в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
Ответственность должностных лиц за нарушения порядка рассмотрения обращений граждан
Статьей 5.59 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан и юридических лиц.
Ольхонская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет об ответственности за преступления в сфере противодействия коррупции
КОРРУПЦИЯ – злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами (извлечение из Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).
Взяткой являются предметы (например, деньги, изделия из драгоценных металлов и камней, автомашины, квартиры, земельные участки); услуги имущественного характера (например, лечение, ремонтные и строительные работы); выгода или завуалированная форма взятки (например, передача денег якобы в долг, уменьшение арендной платы, фиктивная страховка).
Виды уголовной ответственности за преступления в сфере коррупции:
- уголовная ответственность за получение взятки (ст. 290 ук рф)
- уголовная ответственность за дачу взятки (ст. 291 ук рф)
- уголовная ответственность за посредничество во взяточничестве (ст. 291.1 ук рф)
- уголовная ответственность за мелкое взяточничество (ст. 291.2 ук рф)
|