Пятница, 22.11.2024, 05:06
ВЕРШИНО-ТУТУРСКОЕ МО
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

17:15
Разъяснения Ольхонской межрайонной природоохранной прокуратуры о природоохранном законодательства

Ольхонская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет законодательство об административной ответственности за несоблюдение требований к обращению побочных продуктов животноводства

 

C 03.05.2024 вступили в силу изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, внесенные Федеральным законом от 22.04.2024 № 86-ФЗ.

Кодекс дополнен статьей 10.8.1, устанавливающей административную ответственность должностных лиц, предпринимателей и юридических лиц за несоблюдение требований к обращению побочных продуктов животноводства при их хранении, обработке, переработке, транспортировке, реализации.

За данное правонарушение часть 1 указанной статьи предусматривает штраф:

- на должностных лиц – от 30 тысяч до 40 тысяч рублей;

- на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от 50 тысяч до 60 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;

- на юридических лиц – от 250 тысяч до 350 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Предусмотрено (ч. ч. 2, 3 ст. 10.8.1 КоАП РФ), что административная ответственность может быть увеличена в случае повторного совершения указанного правонарушения либо в случае действия (бездействия), повлекшего причинение вреда здоровью людей или окружающей среде либо возникновение эпидемии или эпизоотии, при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния.

Размер максимальных штрафов составит: для должностных лиц – от 50 до 60 тысяч рублей, индивидуальных предпринимателей – от 80 до 90 тысяч рублей, юридических лиц – от 500 до 600 тысяч рублей.

__________________________________________________________________

 

Ольхонская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет законодательство об охране лесов от пожаров

С 01.01.2024 вступили в силу поправки в Лесной кодекс Российской Федерации.

Вводится понятие «уровень реагирования на ландшафтный (природный) пожар», под которым понимается состояние готовности органов управления и сил, в задачи которых входит тушение ландшафтных (природных) пожаров, требующее от органов государственной власти РФ и субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций принятия дополнительных мер по ликвидации ландшафтных (природных) пожаров. Указанные уровни реагирования устанавливаются Правительством РФ.

Нововведения коснулись ст. 53.1 Лесного кодекса РФ:

- введено понятие противопожарного обустройства лесов, которое представляет собой комплекс мер, направленных на недопущение распространения лесных пожаров;

- дополнительно предусматривается создание пунктов сосредоточения противопожарного инвентаря;

- статья дополнена новой частью, в которой предусмотрен перечень мероприятий, включенный в противопожарную пропаганду и обучение населения мерам пожарной безопасности в лесах, а именно издание и распространение специальной литературы и изготовление предметов наглядной агитации; проведение тематических выставок, смотров, конференций и использование других форм информирования населения; иные мероприятия, предусмотренные лесным законодательством и законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности.

В Лесной кодекс РФ введена новая статья 53.9 - меры экстренного реагирования. Меры экстренного реагирования - это комплекс мероприятий, направленных на оперативное привлечение сил и средств федерального государственного бюджетного учреждения, подведомственного федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему федеральный государственный лесной контроль (надзор), в целях оказания содействия органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим переданные им в соответствии со статьей 83 настоящего Кодекса полномочия, в тушении лесных пожаров на землях лесного фонда.

Меры экстренного реагирования включают в себя:

1) обеспечение готовности сил и средств федерального государственного бюджетного учреждения, необходимых для выполнения работ по охране лесов от пожаров в целях осуществления мер экстренного реагирования на лесные пожары;

2) оперативную доставку федерального резерва экстренного реагирования к местам тушения лесных пожаров, в отношении которых принято решение о применении мер экстренного реагирования, и обратно к местам постоянной дислокации, в том числе авиационными средствами;

3) тушение лесных пожаров, в отношении которых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный лесной контроль (надзор), по согласованию с высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) принято решение о применении мер экстренного реагирования.

__________________________________________________________________

 

 

 

Ольхонская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет: Подписан закон о запрете создания новых скотомогильников

 

Федеральный закон от 12.12.2023 № 582-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» направлен на совершенствование регулирования отношений в области обращения с биологическими отходами.

Согласно Федеральному закону биологическими отходами признаются останки животных и другие объекты животного происхождения, являющиеся результатом ветеринарной деятельности, ветеринарные конфискаты, отходы, получаемые при переработке пищевого и непищевого сырья животного происхождения.

Предусматривается подразделение биологических отходов на две категории: умеренно опасные биологические отходы и особо опасные биологические отходы.

Федеральным законом устанавливаются особенности сбора, хранения, перемещения, утилизации и уничтожения биологических отходов. В частности, допускается уничтожение биологических отходов только с использованием объектов уничтожения биологических отходов, в том числе скотомогильников.

Кроме того, запрещается создание новых скотомогильников и предусматривается ликвидация существующих скотомогильников в течение 25 лет со дня завершения их эксплуатации (за исключением скотомогильников, содержащих биологические отходы, заражённые возбудителем сибирской язвы).

Федеральным законом регулируются вопросы, касающиеся учёта организаций и граждан, осуществляющих обращение с биологическими отходами, а также объектов уничтожения биологических отходов. Устанавливается, что данный учёт осуществляется Минсельхозом РФ посредством включения соответствующей информации в Федеральную государственную информационную систему в области ветеринарии.

Определяются особенности содержания и (или) эксплуатации объектов биологических отходов и ликвидации скотомогильников.

В Водный кодекс Российской Федерации и другие законодательные акты Российской Федерации вносятся изменения, направленные на их приведение в соответствие с новым правовым регулированием отношений в области обращения с биологическими отходами.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2025 года, за исключением положения о запрете строительства новых скотомогильников, оно начнет действовать с 1 сентября 2024 года. Эксплуатация ранее созданных скотомогильников в целях уничтожения умеренно опасных биологических отходов допускается до 1 января 2030 года.

__________________________________________________________________

Ольхонская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет об ответственности за незаконную рубку лесных насаждений

Статьей 16 Лесного кодекса РФ определено, что рубками лесных насаждений (деревьев, кустарников, лиан в лесах) признаются процессы их валки (в том числе спиливания, срубания, срезания), а также иные технологически связанные с ними процессы (включая трелевку, частичную переработку, хранение древесины в лесу). За незаконную рубку леса предусматривается административная, уголовная и гражданско-правовая ответственность.

Статьей 8.28 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за незаконную рубку, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан в виде штрафа в размере для граждан до 4 тысяч рублей, для юридических лиц - до 300 тысяч рублей.

Приобретение, хранение, перевозку или сбыт заведомо незаконно заготовленной древесины наказывается штрафом для граждан в размере до 5 тысяч рублей, а для юридических лиц до 700 тысяч рублей. В случае если незаконная рубка совершена с применением механизмов, автомототранспортных средств, самоходных машин и других видов техники, либо совершена в лесопарковом зеленом поясе, граждан ожидает штраф в размере до 5 тысяч рублей, юридических лиц – до 500 тысяч рублей с конфискацией орудия совершения правонарушения.

Если в действиях лица установлены признаки незаконной рубки лесных и (или) иных насаждений в значительном размере, в крупном размере или в особо крупном размере cтатьей 260 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность, санкция которой предусматривает возможность назначения наказания, как не связанного с лишением свободы, так и лишения свободы виновного лица.

Значительным размером признается ущерб, причиненный лесным насаждениям или не отнесенным к лесным насаждениям деревьям, кустарникам и лианам, исчисленный по утвержденным Правительством Российской Федерации таксам и методике, превышающий пять тысяч рублей, крупным размером - пятьдесят тысяч рублей, особо крупным размером - сто пятьдесят тысяч рублей.

Так, за незаконную рубку, а равно повреждение до степени прекращения роста лесных насаждений или не отнесенных к лесным насаждениям деревьев, кустарников, лиан, если эти деяния совершены группой лиц или лицом с использованием своего служебного положения или в крупном размере, может быть назначено наказание в виде лишения свободы на срок до четырех лет со штрафом и лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

А за деяния, совершенные в особо крупном размере, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, может последовать лишение свободы уже на срок до семи лет.

Привлечение к административной или уголовной ответственности не освобождает виновное лицо от исполнения обязанности по компенсации вреда, причиненного лесным насаждениям.

_________________________________________________________________

Ольхонская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет законодательство в сфере содержания диких животных в неволе

 

Условия неволи – это искусственно созданные условия жизни животных, которые исключают возможность их свободного передвижения вне специально оборудованных мест и при которых полное жизнеобеспечение животных зависит от человека.

Федеральным законом от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными» установлено, что дикие животные, содержащиеся или используемые в условиях неволи с нарушением требований, подлежат конфискации.

Конфискованные дикие животные подлежат возвращению в среду их обитания. В случае, если возвращение этих животных в среду их обитания невозможно, дальнейшее обращение с такими животными осуществляется в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации.

Перечень животных, запрещенных к содержанию, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 795. Так, запрещено содержать и использовать животных, представляющих опасность для их владельцев (крупных хищных животных, ядовитых животных), а также животных, привычная среда обитания которых значительно отличается от условий содержания их в неволе. Это может отрицательно повлиять на состояние здоровья диких животных, вплоть до гибели.

В список запрещенных диких животных вошли, в том числе тигры, львы, медведи.

При этом если животное приобретено до 1 января 2020 года, оно может находиться на содержании владельца до наступления естественной смерти такого животного.

Постановлением Правительства РФ от 27.06.2019 № 819 установлены особые случаи, при которых допускается содержание и использование животных, запрещенных к содержанию, с обязательным уведомлением территориального органа Росприроднадзора и включают в себя:

- временное содержание пострадавших и (или) травмированных животных из перечня запрещенных к содержанию, находящихся в состоянии, которое не позволяет возвратить их в среду обитания, до момента их передачи в приюты для животных, питомники для животных, организации, осуществляющие реабилитацию диких животных;

- лечение животных и искусственное выкармливание детенышей и молодняка животных сотрудниками зоопарков, зоосадов, цирков, зоотеатров, дельфинариев, океанариумов, а также сотрудниками приютов для животных, питомников для животных, организаций, осуществляющих реабилитацию и реинтродукцию диких животных, при наличии соответствующих решений руководителей указанных организаций.

Содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания осуществляются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными в Российской Федерации, на основании охотхозяйственных соглашений и при наличии разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов.

Законодательство предусматривает обязательность получения разрешения на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания от специально уполномоченных государственных органов.

Юридические лица и граждане, занимающиеся содержанием и разведением объектов животного мира, обязаны гуманно обращаться с ними, соблюдать надлежащие санитарно-ветеринарные и зоогигиенические требования к их содержанию.

Несоблюдение вышеизложенных требований влечет за собой административную и уголовную ответственность:

ст. 7.11 КоАП РФ – пользование объектами животного мира и водными биологическими ресурсами без разрешения;

ст. 8.35 КоАП РФ – причинение вреда редким и находящимся под угрозой исчезновения видам животных, растений или других организмов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемых международными договорами Российской Федерации, в том числе их уничтожение;

ст. 8.37 КоАП РФ – нарушение правил охоты, правил, регламентирующих рыболовство и другие виды пользования объектами животного мира;

ст. 245 УК РФ – жестокое обращение с животными;

ст. 258.1 УК РФ – незаконные добыча и оборот особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

ст. 171 УК РФ – незаконное предпринимательство.

Ольхонская межрайонная природоохранная прокуратура проверила исполнение законодательства об отходах производства и потребления на особо охраняемых природных территориях.
 

Установлено, что в результате непринятия ФГБУ «Заповедное Прибайкалье» мер, направленных на недопущение деятельности, которая может нанести ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира, на территории Прибайкальского национального парка допущено захламление двух земельных участков отходами лесопиления.

Данные земли входят в границы Центральной экологической зоны Байкальской природной территории.

В целях защиты уникальной экологической системы озера Байкал и права граждан на благоприятную окружающую среду прокурор обратился в суд.

Решением Ольхонского районного суда Иркутской области требования прокурора удовлетворены, на ФГБУ «Заповедное Прибайкалье» возложена обязанность ликвидировать несанкционированные места размещения отходов на земельных участках, общей площадью 13,5 тыс. кв.м.

Исполнение судебного акта находится под контролем Ольхонской межрайонной природоохранной прокуратуры.

 

Ольхонская межрайонная природоохранная прокуратура провела проверку исполнения на Байкальской природной территории законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

 

Установлено, что расположенное на реке Кучулга в Шара-Тоготском муниципальном образовании гидротехническое сооружение – грунтовая дамба 1990 года постройки не соответствует нормативным требованиям. При этом, собственник гидротехнического сооружения – администрация Шара-Тоготского МО не организовала своевременно обследование дамбы и разработку декларации о ее безопасности.

Невыполнение работ по обеспечению безопасности гидротехнического сооружения может повлечь утрату природных ресурсов, причинить вред уникальной экосистеме Байкальской природной территории, а также создает опасность для сохранности жизни, здоровью и имуществу около 400 граждан, проживающих в с. Шара-Тогот.

В целях устранения нарушений законодательства прокурор обратился в суд. Решением Ольхонского районного суда Иркутской области требования прокурора удовлетворены. Судебный акт вступил в законную силу, его фактическое исполнение находится под контролем прокуратуры.

 

Ольхонская межрайонная природоохранная прокуратура проверила исполнение законодательства в сфере недропользования.

 

Установлено, что в собственности администрации Зареченского муниципального образования Качугского района имеется водозаборное сооружение, на котором добыча подземных вод осуществляется в отсутствие лицензии на право пользования недрами.

В целях устранения нарушений законодательства и рационального использования недр прокурором в суд направлен иск об обязании получить лицензию на пользование недрами с целью добычи подземных вод на водозаборное сооружение.

Решением Качугского районного суда Иркутской области требования прокурора удовлетворены, администрацией получена лицензия на пользование недрами.

 

По требованию Ольхонского межрайонного природоохранного прокурора органами местного самоуправления актуализирована схема водоснабжения и водоотведения

 

Установлено, что схема водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Баяндай» не соответствует Требованиям к содержанию схем водоснабжения и водоотведения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2013 № 782.

Действующая схема водоснабжения и водоотведения не содержала плановых значений показателей развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения, не предусматривала мероприятия, необходимые для осуществления горячего, питьевого, технического водоснабжения и водоотведения.

В целях устранения нарушений прокурор направил в суд исковое заявление к администрации муниципального образования «Баяндай» об обязании привести схему водоснабжения и водоотведения в соответствие с действующим законодательством.

Решением Баяндаевского районного суда Иркутской области требования прокурора удовлетворены. В настоящее время администрацией муниципального образования судебный акт исполнен.

Актуальная схема водоснабжения и водоотведения способствует бесперебойному обеспечению жителей водоснабжением, рациональному использованию водных природных ресурсов, улучшению качества питьевой воды и общей экологической ситуации.

 

 

 

По требованию Ольхонской межрайонной природоохранной прокуратуры ликвидированы битумные отходы

 

Установлено, что на одном из земельных участков в с. Еланцы Ольхонского района размещена металлическая емкость с битумом, прилегающая к ней территория захламлена твердыми коммунальными отходами.

Администрациями Ольхонского района, Еланцынского сельского поселения не было принято достаточных мер по санитарному содержанию территорий, недопущению возникновения несанкционированного размещения отходов.

В целях защиты прав граждан на благоприятную окружающую среду прокурор направил в суд исковое заявление об обязании администраций Ольхонского района и Еланцынского сельского поселения ликвидировать цистерну и отходы.

Решением Ольхонского районного суда Иркутской области требования прокурора удовлетворены, в настоящее время битумные отходы ликвидированы в установленном порядке.

 

По материалам Ольхонской межрайонной природоохранной прокуратуры возбуждено уголовное дело о незаконной добыче водных биологических ресурсов

 

В ходе надзорных мероприятий установлено, что на территории Ольхонского района в границах особо охраняемой природной территории Прибайкальского национального парка и озера Байкал допущена незаконная добыча байкальского омуля с использованием рыболовных сетей, являющихся запрещенными орудиями лова и способом массового истребления водных биологических ресурсов. В результате указанных деяний причинен ущерб в особо крупном размере.

Прокурор направил материалы проверки в следственные органы для решения вопроса об уголовном преследовании. По результатам их рассмотрения возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 256 УК РФ (незаконная добыча (вылов) водных биологических ресурсов).

Ход расследования уголовного дела контролируется прокуратурой.

 

Ольхонской межрайонной природоохранной прокуратурой продолжается проверка соблюдения экологического законодательства по факту несвоевременного вывоза твердых коммунальных отходов с острова Ольхона.

В связи с размещением в социальных сетях информации о загрязнении отходами территории в п. Хужир, прилегающей к площадке временного накопления, информируем, что Ольхонской межрайонной природоохранной прокуратурой продолжается проверка соблюдения экологического законодательства по факту несвоевременного вывоза твердых коммунальных отходов с острова Ольхона.

В апреле текущего года прокуратура установила, что в зимний период отходы с площадки не вывозились по причине невозможности проезда транспорта регионального оператора по ледовой переправе ввиду ограничения грузоподъемности.

При этом, органами местного самоуправления не принято достаточных мер к решению вопросов местного значения в сфере обращения с отходами, что влекло распространение отходов за пределы площадки.

В связи с этим прокурор внес представления об устранении нарушений законов главе района и региональному оператору, направил в суд заявление о ликвидации отходов, обустройства площадки ТКО, а также проинформировал органы Роспотребнадзора для принятия мер в рамках компетенции.

Во исполнение требований прокуратуры в апреле 2024 года администрацией района производилась очистка прилегающей к площадке хранения отходов территории. С момента открытия паромной переправы, с 11 мая региональным оператором начался вывоз отходов.

Прокуратурой дается оценка полноте и своевременности реализации полномочий уполномоченными органами власти.

 

В Иркутской области по требованию природоохранной прокуратуры суд обязал арендатора провести лесовосстановление

 

Ольхонская межрайонная природоохранная прокуратура провела проверку исполнения законодательства в сфере охраны и защиты лесов.

В ходе надзора установлено, что на территории Качугского лесничества лесопользователем на арендованных лесных участках с 2022 года не выполнены лесовосстановительные мероприятия в виде агротехнического ухода за лесными культурами.

Не проведение соответствующих мероприятий, направленных на сохранение и воспроизводство лесов, влечет их деградацию и нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду.

В целях защиты прав неопределенного круга лиц прокурор обратился в суд с иском о понуждении лесопользователя провести лесовосстановительные мероприятия на площади 19,7 га.

Качугский районный суд Иркутской области удовлетворил требования прокурора, решение суда вступило в законную силу.

Фактическое устранение нарушений находится под контролем прокуратуры.

Напоминаем, что приказом Минприроды России от 29.12.2021 № 1024 утверждены Правила лесовосстановления. Лесовосстановление осуществляется в целях восстановления вырубленных, погибших, поврежденных лесов. Кроме того, оно должно обеспечивать восстановление лесных насаждений, сохранение биологического разнообразия лесов, сохранение полезных функций лесов.

Естественное восстановление лесов осуществляется, вследствие, как природных процессов, так и мер содействия естественному лесовосстановлению. Искусственное восстановление лесов осуществляется путем посадки сеянцев, саженцев, или посева семян, комбинирование – за счет сочетания естественного и искусственного способов.

В связи с чем, обязательное проведение лесовосстановительных мероприятий, арендаторами лесных участков, позволит обеспечить соблюдение принципов лесного законодательства, в частности многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах.

Начало формы

 

 

Просмотров: 39 | Добавил: наталья | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz